«Мир без конфликтов»

Подростковый возраст часто сопровождается конфликтами и конфликтными ситуациями, что не всегда зависит от высокого уровня конфликтогенности ребенка. Поэтому ему просто необходимо быть социально компетентным, чтобы успешнее реализовать себя в дальнейшей жизни и деятельности.

Учащимся ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск представилась возможность поучаствовать в тренинге «Мир без конфликтов» и  получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Задачи перед ребятами стояли не простые: в течение трёх занятий ребята проходили самотестирование и оценили собственное поведение в конфликтной ситуации (Жёсткий стиль, демократичный стиль, компромиссный стиль, мягкий стиль или  уходящий). Получили представление о выраженности у себя тенденции к проявлению  соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях: стилях соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Узнали о своём уровне конфликтности.

Но главными задачами, были:

  1. Обучиться методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;
  2. Ознакомиться со способами решения конфликтных ситуаций;
  3. Скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);
  4. Сплотиться с классным коллективом.

Всеми участниками проведена продуктивная и глубокая работа над собой. В результате практических упражнений, ребята учились быстро и эффективно сглаживать и разрешать конфликты.

 Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

Способы разрешения конфликта (юмор, “психологическое поглаживание”, компромисс, анализ ситуации, “третейский” суд, ультиматум, подавление партнера и разрыв связи).

Ребятам предлагалось описать на отдельных листочках конфликты, которые произошли с ними. Эти ситуации рассмотрели коллективно, и нашли совместно оптимальное решение каждого проанализированного конфликта.

     Изучили правила поведения для конфликтных людей, выполнение которых помогает не провоцировать конфликты:

  1. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не злорадствуйте. Во всем надо знать меру. Сказать правду тоже надо уметь! Будьте независимы, но не самонадеянны. Не превращайте настойчивость в назойливость.
  2. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
  3. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
  4. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
  5. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты.

Специальные правила предупреждения конфликтов:

— не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;

— прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела;

— постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место»;

—   не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу;   

—  умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Во время рефлексии подростки вспомнили, какие правила им действительно помогли избежать конфликта. Сделали вывод, о том, что насколько развита личность человека, насколько богат его внутренний мир и социальный опыт, настолько он владеет умением конструктивно разрешать конфликты.

Педагог-психолог Бутахина Е.А.

Оставить ответ