Семинар-практикум по проблеме аутизма

                     Семинар-практикум по проблеме аутизма

       2 апреля Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (резолюция №А/RES/62/139) и отмечается, начиная с 2008г. В резолюции Генеральной Ассамблеи уделено внимание, прежде всего, проблеме аутизма детей, выражается обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, указывается на важность ранней диагностики и соответствующего  обследования. Резолюция рекомендует принимать все меры для информирования общества, в том числе семей, о проблеме детей, страдающих аутизмом.   

       В связи с этим 2 апреля 2018 г. проводился областной семинар-практикум «Организация образовательного процесса детей с расстройствами аутистического спектра: способы разрешения трудностей», организованный Центром специального образования  на базе ГБОУ школы-интерната №115 г.о. Самара. В данном семинаре приняли участие специалисты ГБУ ЦППМСП «Бирюза». Семинар показал специалистам  прежде всего то, на сколько данная проблема решается в Самарской области и какие стоят задачи перед образованием для её решения. По данным ЦСО выявлено обучающихся в ОО области более 400 человек. В 2016 году открыт Центр для детей с особенностями в развитии «ЛюбАВА», в 2017 учебном году  в режиме проекта  создан  ресурсный класс для детей с аутизмом в Южном городе.

    Перед участниками семинара выступил Кондратьев Дмитрий Александрович руководитель Самарской городской общественной организации помощи детям-инвалидам с аутизмом  и их семьям «Остров надежды» (создана в 2004 году). Он отметил насколько важна для родителей работа специалистов в данном направлении и только общими усилиями возможно создать такую социальную ситуацию, которая позволит интегрировать таких детей в общество. Общественная организация «Остров надежды»  помогает как семьям с детьми с аутизмом, так и организациям и педагогам, которые с ними работают. Дмитрий Александрович вручил участникам семинара книги С.С. Морозова «Основные аспекты использования ABA при аутизме», изданные при участии Региональной благотворительной общественной организации «Общество помощи аутичным детям «Добро» и содействии Фонда благотворительной поддержки «Добрый век».

         Большой опыт, представленный педагогами школы №115, заинтересовал участников семинара  своей системностью и использованием различных современных подходов для коррекции аутизма. Особенный интерес вызвали практические примеры и упражнения, применяемые в школе в рамках поведенческой терапии.

      В рамках центра работа с детьми с РАС ведется с 2009 года, в последние два года работает группа «Радостное развитие». Занятия в группе проводятся вместе с родителями поскольку в основе данной программы лежит эмоционально-уровневый подход, разработанный отечественными психологами Лебединской К.С., Никольской О.С., который можно назвать как лечебное воспитание. 

    Проанализировав работу с детьми с РАС на базе центра, было принято решение направить специалиста на курсы по прикладному анализу поведения (ABA), которые будут проводится в апреле на базе ГБОУ школы-интерната №115 г.о. Самара.

Комментирование закрыто