«Шпаргалка» для мудрых родителей: ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ.

 

 

В первые годы жизни у ребенка происходит стремительное неврологическое развитие. Различные исследования показали, что в этот период именно игра помогает малышу укрепить и развить его нервную систему. Ребенок должен максимальное количество времени проводить в игре для овладения своим телом и пробуждения собственных чувств, для развития его мозга и умственных способностей, для ощущения счастья и гармонии, для выражения его привязанности и эмоций, а кроме того, для установления взаимоотношений с другими детьми и взрослыми. В игре — продолжительной, спокойной и творческой – ребенок растет и развивается разносторонне. С помощью игры дети познают и постигают мир, в котором они живут. Они приобретают опыт, идя путем проб и ошибок. Успех и неудачи на этом пути помогают им в дальнейшем в решении новых проблем. Развивается умение сосредотачиваться. Дети фантазируют, творят, систематизируют и погружаются в мир идей – в общем, они учатся. 

Десять веских аргументов в пользу игры:

  1. Игра помогает малышу узнать себя, а также свою физическую и социальную среду.
  2. Игра развивает сенсорику, моторику, мускулатуру и координацию движений.
  3. Игра помогает ребенку понять, как работают вещи, как люди общаются и строят взаимоотношения друг с другом, а также как попробовать себя в новых ролях.
  4. Игра помогает ему развить свои физические, социальные, познавательные, художественные и языковые навыки.
  5. Игра стимулирует и развивает творчество и воображение.
  6. Игра воспитывает чувство собственного достоинства, самоконтроля, а также формирует шкалу ценностей ребенка.
  7. Игра – это эффективный источник формирования правильной речи и навыков социального общения.
  8. Игра стимулирует ребенка к учебе и практическому применению важных социальных навыков, таких как выражение своих мыслей и эмоций, ведение переговоров и сотрудничество.
  9. Игра развивает способность мыслить и решать проблемы.
  10. Игра пробуждает любознательность ребенка и укрепляет способность сосредотачиваться и концентрировать внимание.

 
Советы по организации игры с ребенком от 0 до 3 месяцев:

— Как можно чаще смотрите на малыша и разговаривайте с ним! Особенно это необходимо во время кормления. Ничто так не стимулирует его, как лица людей и их голоса. Старайтесь находиться на расстоянии приблизительно 25 – 30 см. от лица ребенка, чтобы он мог четко вас видеть. Он любит, чтобы вы пели ему колыбельные, когда он лежит в своей кроватке.

— Чаще держите малыша на руках, ритмично покачивая его. Благодаря этому, он будет чувствовать себя так же комфортно как в лоне матери.

— После купания делайте малышу массаж всего тела с маслом. Каждый раз при смене подгузников сгибайте его ручки и ножки.

— Предлагайте ему то, что будет стимулировать его жажду познания: смотреть, слушать, обонять и осязать.

— Много улыбайтесь малышу. Со второго месяца начните слегка щекотать его. Сначала ваш ребенок будет улыбаться, только когда ему хорошо, но к концу третьего месяца он начнет улыбаться уже при виде вашей улыбки.


Советы по организации игры с ребенком 3-6 месяцев:

— Говорите с ним много и медленно. Время от времени меняйте тон голоса и выдерживайте паузы, чтобы малыш мог выразить свою реакцию. Это поможет маленькому развить свои речевые навыки.

— Используйте момент переодевания, чтоб сделать гимнастику для рук и ног малыша. Помогите ему перевернуться на живот или на спину.

— Каждый день ненадолго кладите его на игровой коврик или на пол. Здесь малыш сможет играть с различными фигурками, пытаясь дотронуться до них ножками. Кладите его на живот, чтобы малыш пытался поднимать голову и смотреть на фигурки — это поможет укрепить мышцы шеи.

— Поглаживайте его и слегка щекочите.

— Поощряйте стремление ребенка к познанию предметов путем прикосновения; давайте ему потрогать предметы разной текстуры: твердые, мягкие, грубые, холодные, теплые.

— Продолжайте стимулировать его органы чувств с помощью разных цветов, звуков.

Советы по организации игры с ребенком от 12 до 24 месяцев:

— Играйте в прятки, поскольку это лучше всего стимулирует развитие ребенка на данном этапе. Он приходит в восторг, когда люди исчезают и вновь появляются!

— Играйте в игры с куклами, в пальчиковый театр. Разыгрывайте небольшие представления, побуждающие ребенка говорить.

— Давайте ребенку барабаны, музыкальные шкатулки и простые музыкальные инструменты. Ему нравится бить в барабан – это дает выход его энергии. Музыка побуждает ребенка танцевать и кружиться.

— Познакомьте вашего ребенка с миром книг и сказок. Ему понравится слушать их и переворачивать страницы. Книжки – раскладушки (виммельбухи)  с вклеенными окошками и сюрпризами окажут более сильное впечатление. Чтение книг и сказок должно быть регулярным, поскольку для ребенка это волшебный момент, который укрепит ваши взаимоотношения и поможет ему расслабиться.

— Дайте ребенку кисти и краски для рисования и наклейки для развития его творческих способностей.

Учитель-дефектолог ЦППМСП «Бирюза» м.р. Сергиевский  Чернова Н.Н.

 

Оставить ответ