ВыРАСтаем всместе

Такое направление работы педагога-психолога, как воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья очень актуально в наше время. На уроке доброты «Мир один для всех» педагог-психолог с детьми провела беседу о том, что в огромном мире есть не мало людей обделённых физическим и умственным здоровьем, рассказала об особенностях  людей с ограниченными возможностями здоровья. Обращено внимание ребят на то, что важно воспитывать в себе терпение к таким людям, желание оказать помощь, так как они очень в ней нуждаются.

Ребята, во время беседы вспомнили своих знакомых, соседей и родных с проблемами здоровья, ситуации и места встречи с инвалидами, своё поведение, и оказание помощи. Вспомнили, что мы проживаем в курортном посёлке Серноводск Санаторий «СМВ» и к нам приезжают поправить здоровье взрослые и дети, которые не могут ходить. Они передвигаются на коляске.

Помогли прочувствовать проблемы людей с ограниченными возможностями игровые упражнения.

Игра-эксперимент в мини-футбол, на котором дети пробовали играть на одной ноге и на двух, дал почувствовать разницу между здоровым человеком и инвалидом.

Игра «Кто быстрее наденет». Дети играли парами, один ребёнок надевает вещь двумя руками, а другой — одной, затем меняются. Ребята даже пробовали надеть шапки совсем без рук, что оказалось очень сложным. Игра обращает внимание на то, что инвалид нуждается в помощи здорового человека. Вывод детей — здоровый человек всегда обязан помогать людям-инвалидам.

Игровые упражнения «Созирцай красоту водопада», «Налей из бутылки воду в чашку», «Нарисуй солнце с закрытыми глазами» помогли обратить внимание на чувства детей, которые должны были выполнить простые действия с закрытыми глазами. Это было труднее, чем с открытыми. Дети сделали вывод, что таким людям живётся труднее, они не видят красоту окружающего мира или воспринимают её искажённо, например, как дети с РАС.

Игра-эксперимент «Угадай звуки» (музыкальный звук, переливание воды, шелест бумаги, звук колокольчика). Ребята слушали и отгадывали звуки с закрытыми глазами, с одним закрытым ухом, потом закрывали оба уха, почувствовали разницу между слышащим и глухим и слепо-глухим человеком. Поделились своими ощущениями. Также поговорили о том, как могут воспринимать звуки дети с РАС.

Ребята, играя в сюжетно-ролевую игру «Слепой и поводырь» почувствовали, как быть слепым и как важно когда есть помощь.

В уголке изодеятельности ребята нарисовали символы и знаки, обозначающие ограничения здоровья.

Ощутив всё на себе, выполняя различные задания, сделали вывод, как трудно порой жить таким людям. И решили помочь им своей добротой, ведь доброта вещь удивительная, она, как ни что сближает, спасает от душевных ран и одиночества. Каждый нарисовал послание со своими пожеланиями на сердечках, это станет поддержкой для людей с ограниченными возможностями.

Благодаря этому уроку ребята приобрели жизненное правило «Мы люди, и мы обязаны помогать всем людям-инвалидам в жизни».

педагог-психолог: Бутахина Евгения Анатольевна

Оставить ответ