«Я первоклассник!»

        Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям, адаптироваться к школьной жизни. Специалист ГБУ ЦППМСП «Бирюза» Бутахина Е.А. на базе школы ГБОУ «СОШ» с. Калиновка реализует программу «Я первоклассник!». Занятия которой способствуют благоприятному течению социально-психологической адаптации к школьному обучению, они начались с сентября, и будут проходить в течение всего учебного года.

       Чтобы процесс адаптации прошёл безболезненно, в каждое занятие включены упражнения, направленные на развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), игры, психотехнические упражнения, упражнения с элементами арт-терапии, психогимнастика, релаксационные методы, продуктивно-творческая деятельность.

        На занятиях дети играют, выполняют задания психолога, создают коллажи и многое другое.  У детей есть возможность раскрыть и реализовать свои творческие способности. Например, на последнем занятии «Моё настроение», дети тренировали свои эмоции, обсуждали: Бывает ли у них  грустное настроение? Когда? По какой причине? Что они чувствуют при этом? О чем думают? Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение? И Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

        Ребятам понравилось релаксационное упражнение «Облака», на снятие психо-эмоционального напряжения. Они изображали настроение облака по стихотворению.

         В ходе занятия, дети с удовольствием приняли участие в арт-терапевтическом упражнении «Конверты радости и огорчений». Цель которого, развитие умений открыто выражать свои чувства по отношению к различным жизненным ситуациям, снятие напряжения, эмоциональное сближение ребёнка с родителями и одноклассниками.

      Дети изготовили конверты, украсили их по своему желанию. Им дано домашнее задание, заполнить эти конвертики рисунками радости и огорчений. Тем самым ученики научатся замечать радостные события и делиться своими огорчениями.

         По мнению психологов, благополучнность  протекания адаптационного периода зависит не только от успешности овладения учебной деятельностью, но и от комфортности пребывания в школе, его отношению к школе, также зависит от здоровья ребенка, в том числе и психологического.

Педагог-психолог Бутахина Е.А.

 

Арт-терапевтическое упражнение «Конверты радости и огорчений»

Оставить ответ